поиск по сайту
СПОСОБЫ  РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
Нет конфликта - нет развития, есть конфликт - пошло развитие
Способы разрешения конфликтов
Первый неконструктивный способ разрешения конфликтов:   Настоять на своём!
«Выигрывает родитель»
Второй неконструктивный способ разрешения конфликтов:
Уступить, сохраняя мир.
«Выигрывает только ребёнок»
Один из вариантов этого способа:
Сами того не замечая, родители показывают сомнительный пример поведения: «всегда добивайся того, что хочешь, не считаясь с желаниями другого».
Дети быстро учатся делать то же, они как бы возвращают взрослым преподанный урок, и тогда «коса находит на камень».
другой вариант этого способа: мягко, но настойчиво требовать от ребёнка выполнения своего желания. И если это постоянно, ребёнок усваивает другое правило: «Мои личные интересы не в счёт, всё равно придётся делать то, что хотят или требуют родители»;  дети постоянно оказываются побеждёнными. Как правило, они растут либо агрессивными, либо чрезмерно пассивными.
 
В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя организовать;
со своими завышенными требованиями к окружающим и неспособностью идти навстречу другим, они остаются в одиночестве.


Часто встречают насмешки и даже отвержение; в такой семье у родителей накапливается глухое недовольство собственным ребёнком и своей судьбой.


В старости такие «вечно уступчивые» взрослые часто оказываются одинокими и заброшенными.
Конструктивный: «Выигрывают обе стороны: и родитель и ребёнок»
Шаги разрешения
1.Прояснение конфликтной ситуации.
2. Сбор предложений (без критики).
3. Оценка предложений и выбор наиболее   приемлемого
4. Детализация решения (уточнения различного рода).
5. Выполнение решения, проверка
                             Этап прояснения конфликтной ситуации:

1.Сначала родитель выслушивает ребёнка. Уточняет, в чём состоит его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно. Что его затрудняет. Делает он это в стиле  активного слушания , то есть обязательно озвучивает желание, потребность или затруднение ребёнка. Часто, едва взрослый начинает активно слушать ребёнка, острота назревающего конфликта спадает, и возникает готовность пойти навстречу друг другу.
2. После этого родитель говорит о своём желании или проблеме, используя форму «Я - сообщения». Ребёнку не менее важно узнать больше и точнее о вашем переживании, чем вам - о его.

                                          Положительные моменты: 

  - каждый участник оказывается выслушан;
  - каждый вникает в положение другого;
  - между «сторонами» не возникает ни раздражения, ни обиды; напротив,               сохраняется атмосфера дружеских отношений;
  - ребятам предоставляется возможность осознать свои истинные  
    желания;
  - дети получают прекрасный урок, как вместе решать «трудные»   
    вопросы.
* Способы  разрешения  конфликтов *
Rambler's Top100
Copyright © sinnet.2009
www.sinnet.ru