Главная    Фотоальбом    Гостевая книга
поиск по сайту
Возрастные Кризисы
КРИЗИС  НОВОРОЖДЁННОГО
Один из наиболее благоприятных периодов жизнедеятельности организма ребенка - это внутриутробный, когда мать и дитя едины.
Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это - результат воспитания.
(Сюнь-цзы китайский мыслитель конфуцианской традиции)
Свой первый кризис связан с резким изменением условий жизни новорожденного. Ребенок из привычных условий попадает в новый мир. С первых дней жизни у младенца имеется  система безусловных рефлексов: пищевых, защитных и  ориентировочных. Происходит  адаптация ребенка к новым условиям жизни.
                                                         Здоровый ребенок       
Период от момента зачатия до момента рождения равен в среднем 280 дням, или 38-42 неделям. Это период внутриутробного развития.  В это время происходит чрезвычайно бурный рост плода.
Главной задачей является предупреждение воздействия на плод всех неблагоприятных факторов.

Период новорожденности. Период от момента перевязки пуповины до 28 дней жизни, или в среднем 4 недели -
самый критический период детского возраста.
Период грудного возраста - с 29 дня жизни до одного года. В этот период происходит интенсивнейшее физическое, нервно-психическое, моторное, интеллектуальное развитие ребенка.
В каждом периоде имеются критические моменты, которые желательно вовремя уловить и благополучно избежать. Здесь неоценима роль медицинской сестры, которая должна донести свои знания до родителей, помочь им выработать навыки воспитания здорового ребенка.
Период объединяет возраст, когда эти особенности являются более или менее однозначными.


ОЧЕНЬ ВАЖНЕН
для ребёнка и матери послеродовой этап. Ему свойственны образование у матери эмоциональной привязанности к ребенку, личностное принятие и личностный интерес к внутреннему миру ребенка, к его развитию и изменению. В результате образуется устойчивая детско-родительская связь после выхода ребенка из возраста, характеризующегося (гештальтом) младенчества, происходит продление его потребности в заботе матери.
По результатам исследования С. Ю. Мещеряковой были выделены три уровня психологической готовности к материнству:

Низкий уровень
готовности к материнству характеризуется наличием колебаний в принятии решения иметь ребенка, негативных ощущений и переживаний в период беременности. Многие не переживали чувства общности с ним, не придумывали имя, не представляли себе малыша. Они преимущественно ориентировались на соблюдение жесткого режима, были сторонницами «строгого» воспитания. Такие матери чаще указывали на отсутствие в детстве привязанности к собственной матери и строгое отношение родителей, редко играли с куклами; отдавали предпочтение детям старше трех лет.
  Младенцы таких матерей (с низким уровнем) достаточно инициативны, но имеют самые низкие показатели компонентов комплекса оживления; не у всех отмечается умение развивать коммуникативную ситуацию; часто наблюдаются отвлечения.

Средний уровень
  психологической готовности к материнству. У них наблюдалась противоречивая установка на воспитание, они не собирались часто брать ребенка на руки, не были сторонницами кормления по часам и т. д. У других, отмечалось отсутствие привязанности к матери, их ранний коммуникативный опыт был неоднозначным. Третьи  отдавали предпочтение играм в «дочки-матери», а некоторые  мамочки отмечали: что любят детей до года, остальные  постарше.
  Младенцы таких матерей имеет более низкий уровень общения с матерью.  Они менее инициативны, но имеют высокие показатели компонентов комплекса оживления, демонстрируя преимущественно ответное поведение; слабее умеют развивать коммуникативную ситуацию; нередко сами прекращают общение.

Высокий уровень
психологической готовности к материнству. Эти женщины не испытывали колебаний в принятии решения иметь ребенка, радовались, узнав о беременности. Они отмечали преобладание положительных ощущений и переживаний в период беременности, (разговаривали с ним, прислушивались к шевелению, реагировали на него какими-либо действиями). Ориентировались на соблюдение мягкого режима (кормить по потребности ребенка, чаще брать его на руки и т. п.). Все они имели в детстве благоприятный коммуникативный опыт: испытывали привязанность к матери, ласковое отношение собственных родителей, любили играть с куклами'. Все отметили, что любят детей младенческого возраста.

Младенцы матерей (с высоким уровнем к материнству) обнаружили самый высокий уровень общения с матерью. Они более инициативны, лучше владеют экспрессивно-мимическими средствами общения, умеют развивать коммуникативную ситуацию, проявляют выраженный интерес к общению, быстро и с удовольствием включаются в него, не прекращают контакта по своей инициативе и активно протестуют, когда его прекращает мать. В последующем они отличаются яркой эмоциональностью, открытым и доброжелательным отношением к людям, высокой любознательностью. Ярче выражено стремление к сопереживанию с матерью в радующей ситуации.

Процесс рождения  это тяжелый, переломный момент в жизни младенца. Не случайно специалисты говорят о «кризисе новорожденного», или родовом кризисе. Рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно другие условия (в отличие от внутриутробных): температурные (холодно), по освещенности (яркий свет). Воздушная среда требует иного типа дыхания.
Возникает необходимость смены характера питания (кормление материнским молоком или искусственное питание). Приспособиться к этим новым, чужеродным для младенца условиям помогают наследственно закрепленные механизмы  безусловные рефлексы (пищевые, защитные, ориентировочные и др.). Однако их недостаточно, чтобы обеспечить активное взаимодействие ребенка с окружающей средой.
Без ухода взрослых новорожденный не в состоянии удовлетворить ни одну свою потребность. Основой его развития является непосредственный контакт с другими людьми, в процессе которого начинают вырабатываться первые условные рефлексы. Одним из первых образуется условный рефлекс на положение при кормлении.
Активное функционирование зрительного и слухового анализаторов  важный момент в психическом развитии ребенка. Уже после 56 дней жизни новорожденный способен следовать взором за движущимся предметом.
  Характер ребенка закладывается очень рано, и немаловажное значение имеют наследственность и индивидуальные особенности личности. Но  и роль родителей в этом процессе огромна.
* Кризис  Новорождённого *
Rambler's Top100
Copyright © sinnet.2009
www.sinnet.ru
В интернет-магазине Унисон тут в Харькове большой выбор качественных подушек по невысокой стоимости.